Volvo V40 Cross Country 2016 Volvo V40 Cross Country 2016

Volvo V40 Cross Country 2016

Volvo V40 Cross Country. Эстетика севера

Рассказать друзьям:

Весной 2016 года, на автосалоне в Женеве, компания Volvo представила обновленное семейство хэтчбеков V40. Один из них, с приставкой Cross Country, приехал в Украину и тут же попал в тест-парк InfoCar.ua. Всего на два дня, но этого оказалось достаточно, чтобы всецело проникнуться шведской эстетикой.


Поскольку Volvo уже ведет активную работу над следующим поколением V40, вносить серьезные изменения во внешность текущей генерации (нарисованной Питером Хорбери, ныне возглавляющим группу дизайнеров Geely) не было смысла. Но без обновок хэтчбек не остался. Например, V40 Cross Country, равно как и его обычная модификация, получил перерисованную решетку радиатора и головную оптику с фирменным светодиодным «Молотом Тора». Она, к слову, доступна даже в базовой комплектации. Кроме того, дизайнеры предложили новые варианты оформления колесных дисков, расширив заодно и палитру цветов окраски кузова.

Давно прошли те времена, когда дизайн Volvo считали непритязательным и даже скучным. Современные шведские автомобиль пусть и не отличаются эмоциональностью, зато элегантности и стиля им точно не занимать. V40 – яркое тому подтверждение. Это автомобиль для тех, кто еще молод, но уже научился жить в гармонии с собой. Для тех, кому комфорт и качество дороже пафоса и суеты. Звучит высокопарно, но именно так мне видится философия Volvo.

Даже не особо любимые мною псевдовнедорожные элементы вполне себе городских автомобилей не испортили V40 Cross Country. Речь, конечно же, идет о пластиковых накладках по периметру кузова. Дизайнерам удалось вписать их в концепцию хэтчбека достаточно гармонично. А то, что он все равно асфальтовый, несмотря на наличие полного привода с муфтой Haldex пятого поколения, подчеркивают длинные свесы (особенно передний) и смешной для наших дорог клиренс в 145 мм. И это при том, что он на 12 мм больше, чем у обычного V40.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

О том, что суета в Cross Country ни к чему, недвусмысленно говорит нам интерьер V40. Его по-скандинавски спокойная, несколько спорная с точки зрения эргономики, зато оригинальная концепция, дорогие материалы отделки и удобные кресла – все это создает атмосферу высокого качества и даже, не побоюсь этого слова, премиального комфорта.

Спешить не нужно еще и потому, что сначала придется разобраться с огромным количеством кнопок на центральной консоли и рулевом колесе. Но они лишь поначалу наводят ужас. Со временем вы во всем разберетесь, привыкнете и, может быть, даже сочтете, что россыпь физических кнопок куда удобней, чем виртуальные клавиши на дисплее. Или не сочтете. Трудно сказать. Мнения на этот счет внутри редакции разделились.


В любом случае, выбора пока нет, поскольку экран информационно-развлекательного комплекса в V40 Cross Country не сенсорный. Сама же система обладает широким функционалом, для изучения которого потребуется время, терпение и мануал. При желании можно воспользоваться еще и приложением Volvo On Call. Но даже если вы не тяготеете к дистанционному управлению климатом, если не горите желанием видеть на своем смартфоне количество топлива в баке и статус дверных замков, вы по достоинству оцените возможность вывода на центральный экран автомобиля подробной статистики поездок и огромное количество настроек всех систем V40 Cross Country. А я с удовольствием оценил еще и качественное звучание аудиосистемы. Порой мне хотелось немного подкорректировать частотные характеристики эквалайзером, но попытки отыскать такую возможность в меню оказались тщетными, а мануал изучать банально не было времени.

Словосочетание «центральный экран» использовано не случайно, потому что панель приборов у семейства V40 тоже цифровая. За нее, к сожалению, нужно доплачивать, но красивая графика, логичность подачи информации и три темы оформления того стоят. Особенно хороша, как мне кажется, тема Performance с красным фоном и большим цифровым спидометром в обрамлении шкалы тахометра. Настраивает, знаете ли, на боевитое настроение.


После рестайлинга у V40 расширился ассортимент вариантов отделки интерьера. Например, появилась комбинированная двухцветная обивка кресел City Weave, подражающая оформлению салона шоу-кара Concept Estate. Плюс, новые типы декора рулевого колеса. И впервые для модели стала доступна черная обивка потолка. Жаль, тестовой машине она не досталась. Как не досталось и множество иных опций, способных сделать из V40 Cross Country настоящий девайс на колесах. По традиции, основной упор сделан на системы безопасности. Их очень много. Загляните в конфигуратор и поймете все сами.

Я бы соврал, если бы сказал, что интерьер V40 Cross Country идеален. Конечно же, нет. Огрехи у него есть, причем, достаточно серьезные. Хотелось бы, например, чтобы у передних кресел была чуть более массивная боковая поддержка. Хотелось бы, чтобы центральный подлокотник регулировался не только по длине, но и по высоте. И уж совсем непонятно, в каком бреду шведам пришло в голову расположить колесо регулировки поясничного подпора между сиденьем и подлокотником. Пользоваться им катастрофически неудобно.

Но самый большой недостаток V40 Cross Country – неприлично компактный салон. Невзирая на габариты С-класса, места в этом автомобиле лишь немногим больше, чем в В-классе. Особенно остро это ощущают задние пассажиры. Если рост седоков хоть немного выше среднего, запас пространства в ногах и над головой будет минимальным, а то и вовсе недостаточным – потолок над макушкой нависает, колени в спинки передних кресел упираются. Не годится так! А уж о том, чтобы ехать сзади втроем, и вовсе думать не стоит.


Теоритически можно было бы предположить, что нехватка места в ногах задних пассажиров – это такая расплата за вместительный багажник. Но нет. Его объем я бы назвал скромным – всего 335 литров. И даже если сложить задние сиденья, получив 1032 литра, цифра эта все равно не впечатляет. Да и большая погрузочная высота чести багажнику не делает. Зато у него двойной пол и качественная отделка.

Все, что было сказано ранее о не суетливости V40 Cross Country, имело отношение исключительно к дизайнерским и компоновочным изыскам шведов. На дороге же этот спокойный с виду хэтчбек ведет себя очень даже живо. Под капотом тестовой машины стоит 2-литровая бензиновая турбочетверка, выдающая 190 л. с. мощности и 320 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов – от полутора до четырех тысяч. Это залог отличных динамических характеристик на любых разумных скоростях. 7,4 секунды до сотни – такая цифра заявлена производителем, и в нее охотно верится.

Первое, что впечатляет в управлении V40 Cross Country – это отзывчивость педали акселератора. Ее реакции настолько быстры, что создается впечатление прямой связи ноги с двигателем. Даже незначительные изменения положения педали не остаются без ответа. Это редкое на сегодня явление в автомобильной индустрии, поэтому инженеры Volvo заслуживают всяческих похвал. Хотя, не обошлась тут и без специалистов Aisin, отменно настроивших 8-ступенчатый «автомат» Geartronic. Смена передач происходит не только вовремя и быстро, но и практически незаметно. К тому же, коробку можно перевести в спортивный режим, а при желании переключать передачи самостоятельно - к услугам водителя подрулевые «лепестки».

Иными словами, связка двигателя и коробки передач в тестовом автомобиле работает прекрасно. Есть у V40 Cross Country и другие сочетания, в том числе дизельные и с «механикой», и я почему-то уверен, что работают они не хуже. Что же касается нашей ситуации, то даже при такой мощности, при наличии полного привода и, как следствие, немалой массы (более 1,5 тонн), V40 Cross Country потребляет в среднем 9 литров топлива на 100 км пробега. Вполне приемлемо.


Если кто не знает, Volvo V40 делит платформу с Ford Focus, но по ощущениям между ними нет абсолютно ничего общего, кроме того что у обеих моделей спереди стойки McPherson, а сзади – многорычажка. Шведы по-своему перекроили практически все элементы «тележки», включая геометрию подвесок, получив в итоге автомобиль жесткий, до мелочей повторяющий дефекты дорожного полотна, но с породистой управляемостью. V40 Cross Country стоит на траектории, как на рельсах, почти не кренится в поворотах, да и вообще предельно послушен. Не может не радовать и высокая информативность руля. В любой момент времени водитель точно знает, в каком положении находятся управляемые колеса. Руль, может быть, немного перетяжелен, зато реакции шасси на изменения его положения быстры и точны. Спокойный снаружи, горячий внутри – такова истинная северная сущность.

Некоторые волнения перед тестом у меня вызывала потенциально ограниченная обзорность из-за маленького заднего стекла, но на поверку оказалось, что никаких неудобство оно не доставляет. К тому же, если сзади нет пассажиров, подголовники можно сложить и в полной мере наслаждаться не только шведским драйвом, но пейзажами.

К великому сожалению, автомобили марки Volvo в наших широтах сильно недооценивают. Возможно потому, что в отличие от сытых европейцев, не так уж много наших сограждан могут позволить себе сохранять спокойствие и не обращать внимания на некоторые недостатки автомобиля. Если каким-то чудом вы вдруг достигли душевной гармонии и умудряетесь при этом неплохо зарабатывать, настоятельно рекомендую присмотреться к V40 Cross Country. Цена вопроса – от 30 тысяч долларов.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes GLA-Class (X156)Mercedes GLA-Classнет ценыBMW X1 (F48)BMW X1нет ценыCitroen DS4 CrossbackCitroen DS4нет ценыAudi Q2 (GA)Audi Q2нет ценыVolvo V40 Cross CountryVolvo V40нет цены

Если же вы еще не готовы, всегда к вашим услугам экспрессивно-дизайнерский DS 4 Crossback и представители классической немецкой школы – BMW X1, Audi Q2 и Mercedes-Benz GLA. Все машины хороши – выбирай на вкус!

2 сентября 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва V40

Shep  

очень нравятся современные вольво

+7-1ОТВЕТИТЬ  
3074  

shep, Согласен на все 100%. Если бы у меня была возможность выбирать автомобиль не по состоянию кошелька, а по состоянию души, то Вольво была бы одна из первых в списке претендентов

+4ОТВЕТИТЬ  
Vladimir-81  

shep, Вольво - это техника!

+2ОТВЕТИТЬ  
акаМіха  

Вот что за мода на псевдокроссоверы?Зачем этот некрашеный пластик и приставка кросс кантри при клиренсе 14 см?
С такими характиристиками спортивный обвес и надпись "дизель спорт" была бы к месту.

+6-3ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация