Volvo V40 Cross Country 2012
Volvo V40 Cross Country (Вольво V40 Кросс Кантри) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Внедорожная версиях модели V40. Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Volvo V40 Cross Country (Вольво V40 Кросс Кантри) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Внедорожная версиях модели V40. Мировая премьера автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года.
Современная техника создается для неопытных пользователей, чтоб не надо было вникать и учиться: интуитивные телефоны, автоматические фотоаппараты, интеллектуальные автомобили - все стремятся сделать одну кнопку «чтоб было круто». Тем удивительнее, что еще встречаются массовые продукты, для наслаждения которыми сперва нужно внимательно прочитать мануал. Новый Volvo V40 Cross Country - это смесь кроссовера, заряженного хетчбэка С-класса и современного гаджета, в результате которой родилась «неведома зверушка» с клиренсом 145 мм, неотключаемым полным приводом (не в базовой версии), «заводным» характером (три 5-цилиндровых мотора на выбор: Т4 2.0 мощностью 180 л. с., Т5 2.0 о 213 «кобылах» и Т5 2.5 с 249 л. с.), симпатичной внешностью и недюжинным интеллектом. «Сговориться» с ней без должного «образования» не получится.
2013 Volvo V40 Cross Country. Фото: Кирилл Калапов.
Мне повезло испытывать этот явно молодежный (несмотря на то, что он Volvo) автомобиль нынешней «недовесной»: 10 см свежевыпавшего снега сменились вязкой кашей, а потом превратились в лед. V40 Cross Country прекрасно вписывается в такие условия: полный привод полезен как на нечищенных улицах спальных районов, так и на трассе во время путешествий вдвоем (пассажирам сзади не так комфортно, чтобы заставлять их переносить длинные пробеги). Компактные размеры и, хоть не выдающийся, но выше среднего клиренс помогают с парковкой в запруженном городе. Эффективная система климат-контроля и дополнительные опции (подогрев ветрового стекла, предпусковой подогрев салона) - то, что надо для нашей переменчивой погоды.
Несмотря на множество электроники, в Volvo главный - водитель. Фото: Кирилл Калапов.
Внешность нового V40 Cross Country лично мне нравится: изощренные формы задней части неожиданно гармонично сочетаются с простыми линиями переда и милым выражением «зверушечьей» мордочки. Но широкие, хоть и наклонные передние стойки и мизерное стекло багажной двери значительно сужают обзор, а в дождь или слякоть машина сильно забрызгивается грязью. Кнопка же открывания багажника с брелока или из салона не предусмотрена в принципе.
Эргономика салона Volvo мне всегда казалась лучше, чем даже у эталонной для многих Audi, но это, как и дизайн, во многом вещь субъективная. Внутренняя отделка в автомобиле такого класса соответствующая, не придерешься: множество опций и около десятка цветовых вариантов обивки, а также три темы цифровой панели приборов - есть где проявиться индивидуальности.
2013 Volvo V40 Cross Country. Фото: Кирилл Калапов.
Однако все это по сути обычные и даже обязательные качества для легкового автомобиля данной ценовой категории. Интересное и уникальное начинается тогда, когда забираешься в V40 Cross Country (для задних пассажиров задача нетривиальная - слишком уж узкие двери!) и удобно устраиваешься в кресле: Volvo всегда меня поражали тем, как в них комфортно - сел и сразу привык!
Недаром Volvo борется за звание автомобиля высокой культуры вождения и безопасности: такой электронной начинки даже близко нет ни у одного из потенциальных конкурентов (только у нового VW Golf есть частично похожие). Все передовые системы активной и пассивной безопасности, какие только есть на вооружении шведов, доступны для модели V40 Cross Country: адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений с объектами спереди и сзади, подушка безопасности для пешехода (!), система мониторинга слепых зон, помощник-парковщик, системы удержания в полосе и опознавания дорожных знаков, «консьерж» Volvo On-Call и еще целый таз отборного наваристого «фарша».
Эргономика, комфорт и отделка салона - на высоте. Фото: Кирилл Калапов.
Вот она, мечта: со смартфона из приложения VOC (для iOS и Android) передал маршрут на навигационную систему, включил прогрев автомобиля, проверил, сколько осталось бензина, вышел, нашел по карте, где оставил автомобиль, сел в теплую, оттаявшую машину, настроил адаптивный круиз-контроль, который «прицепляется» к впереди идущему автомобилю и следует за ним, повторяя его торможения-ускорения, доехал до места, автоматически запарковался (кстати, парковщик действительно очень адекватно работает!), ушел по делам, опять же со смартфона убедился, закрыты ли двери... Просто сказка! Проблема только в том, что сказка с реальностью не всегда соотносится.
Почему адаптивный круиз работал-работал, но вдруг отключился? Почему старт-стоп то включается, то нет? Остановится ли машина автоматически перед сугробом или забором или только перед другой машиной и человеком? Выяснять закономерности работы электроники методом тыка можно очень долго. Есть риск так и не разобраться и забить на всю эту «нелогичную» начинку. Так что рекомендую, как это ни скучно, начать знакомство с V40 с внимательного чтения мануала - узнаете много интересного!
Темы цифровой «приборки» отличаются не только цветом, но и отображаемыми данными. Фото: Кирилл Калапов.
Например, что основные системы активной безопасности - City Safety (идет в «базе»!), CMS (Collision Mitigation System) с функцией обнаружения пешеходов - получают информацию от радара и видеокамеры. При этом камера в сумерки «видит» хуже, а в темноте практически слепнет, радару же могут мешать грязь, снег, другие предметы, загораживающие «обзор». Или что система предупреждения о столкновении обнаруживает только пешехода со «стандартными человеческими формами и характером поведения», то есть человек должен выйти из мертвой зоны датчиков и показаться в полный рост (выше 80 см). В пробке или на светофорах адаптивный круиз-контроль возобновляет работу после коротких остановок в течение 3 секунд, а если проходит больше времени, прежде чем автомобиль впереди вновь начинает двигаться, круиз-контроль переходит в режим ожидания.
Задние сиденья не менее удобны, чем передние, но места для ног маловато, и двери ну очень узкие. Фото: Кирилл Калапов.
В камеру «зашиты» силуэты людей, автомобилей, мотоциклов, прицепов и даже катеров, перевозимых на этих прицепах. А радар реагирует на металлические и светоотражающие элементы, например, госномера. Но если номер грязный, то система может его и не распознать. Как и занесенную снегом разметку. Или сугроб, на который она не рассчитана. В любом случае, главный для Volvo всегда водитель: легкое нажатие на педали или поворот руля, и системы передают управление в ваши руки. Они, как автоматическая КП, как навигатор или дорожные знаки, созданы, чтобы помогать вести машину, но не стоит полагаться на них, как на «автопилот», способный провести автомобиль по маршруту вместо вас, оставив вам только привилегию попивать кофе или лазить по соцсетям в ожидании приезда на работу. Хотите расслабиться и ничего не делать, пользуйтесь общественным транспортом, а водить автомобиль, особенно такой умный, надо учиться.
Наш вердикт
Новый хетчбэк Volvo V40 Cross Country хоть и нельзя записать в полноценные кроссоверы, но для города и путешествий вдвоем даже по российским дорогам он подойдет отлично. Особенно хорошо за рулем будут смотреться современные социально ответственные молодые люди, для кого безопасность - своя и пешеходов - стоит портраченных денег, или кто просто очень любит навороченные гаджеты.
Наталья Умнова
Subaru XVнет цены | BMW X1нет цены | Volkswagen Golfнет цены | Volvo V40нет цены |
Всё вокруг, кроме людей, становится умнее и функциональнее. Мы привыкли перекладывать свои заботы на технику, а инженеры тратят бесчисленные человеко-часы, чтобы сделать свои девайсы и механизмы универсальнее и сообразит ...
Авто@Mail.Ru